Спойлеры!

Работу 1 (Послесловие Гандзю/Чируччи) комментировать не буду, ибо автор – хрупкий цветочек, как он сообщает в примечании, а я не хочу травмировать нежную психику.

Работа 2 (Желание защитить. Тацки, Рюкен и другие) больше похожа на сценарий, чем на рассказ: кратко сообщается о том, какие произошли события и эмоции переживают персонажи, потом идёт длинный диалог между Тацуки и Рюкеном без авторских ремарок. Потом снова немного об эмоциях. Фик мог бы быть хорошим, если бы автор его действительно написал на основе этой заготовки.

В работе 3 (Документооборот). лучше всего удалась языковая игра с фамилией Сиба: «Чеши к своему Шибе», «Это Шиба – у них мозги отшибло». А Иссин мучительно хочет закурить. Впрочем, это вполне ожидаемый ход с этим персонажем: хочешь показать сильные переживания Иссина – пусть закурит не на могиле Масаки. В целом работа симпатичная, написанная в таком «излагающем стиле», когда о событиях лишь сообщается, а непосредственно показаны только короткие эмоциональные сценки между персонажами.

Работа 4. (Между обманом и безумием, перевод. Хисаги, Мацумото, Казешини). Заявлен юмор. Хм... Подробное описание волнений Хисаги перед совместным отпуском с Мацумото. Отпуск будет проходить в процессе шопинга с перерывами в кафешках, а совсем не так, как вы подумали. Но Хисаги почему-то думает, что это оскорбляет его гордость. Хотя, если он надеялся на тот вариант, о котором вы подумали, то да, уязвляет, наверно.

Работа 5 ( Чужак. Орихиме, Улькиорра и другие). Мораль всей истории целиком выражается в этой цитате: «Орихиме было очень жалко Улькиорру. В глубине души она была уверена, что Куатро вовсе не такой уж плохой, просто его не научили кого-то любить и радоваться жизни». Действие рассказа подчинено именно этой сентенции, финал соответствующий.
Меня заинтересовал не столько сам сюжет, сколько образы двоих великих «У»: Уноханы и Урахары. Оба по-макиавеллиански тонко чувствуют ситуацию и ищут в ней плюсы для себя. Хотя Урахара каким-то уж совсем злодеем вышел: хотел уморить Орихиме в лаборатории, а на себя сердился за то, что не смог заставить всё ОД плясать под свою дудку. Не верю я в такого Урахару. Но я сужу пристрастно, и даже не собираюсь это скрывать)
Унохана тоже прелесть что за барышня! Кротко потупившись, размышляет, нашинковать Урахару в присутствии Ичиго или в отсутствие оного. Словом, читайте – не пожалеете.

Работа 6 (По течению. Орихиме, Мацумото) оставила ощущение дежавю после пятой. Опять Орихиме в обмороке, опять её кошмары, опять склонившаяся над ней Унохана и обеспокоенный Ичиго фоном. Здесь кошмары колоритнее: сползающая с лица кожа, Гремучая ива, отросток, которой, видимо, позаимствовали из Хогвартса, болотная грязь.
Кончается фик неожиданно. Не в том смысле, что финал меня удивил, а просто как-то на ровном месте раз и кончается. Шла-шла Орихиме и вдруг поняла, что происходит. Мне не хватило кульминации. Кризисным моментном, вероятно, должна была стать сцена с деревом, но я не почувствовала в ней такого напряжения, после которого в Орихиме должно было прийти озарение. Напротив, весь этот эпизод я пыталась понять, почему Мацумото стоит столбом. Складывалось впечатление, что это пустяковая случайность, что Орихиме неловко оступилась, но никакой реальной опасности нет. Собственно, и реакция Мацумото после инцидента это подтверждает. После этого внезапный инсайт Орихиме так и выглядит свалившимся с неба, ничем не мотивированным.
Но задумка хороша. Брюс Уиллис из-за угла подмигивает автору правым глазом. Переживание изменений, перерождение души – интересные темы. Словесное воплощение тоже на уровне. Особенно хороши диалоги, в которых Рангику как живая. Чувствуется, что автору симпатичен этот персонаж, и её он пишет с особой тщательностью.

Работа 7 (Обещания. Хисаги/Юмичика, Ячиру). Яой über alles. Даже über так интересно начинавшегося текста. Живые диалоги, бойкий, смешливый стиль, чудесная Ячиру, которая так быстро бегает – и зачем-то короткая жёсткая постельная сцена в финале, словно обязательный элемент программы.

Работа 8 (Синоптик. Рукия, Бькуя, Зараки и другие). Бьякуя: "Скажи, Рукия… Что делать, когда долг требует одного, а сердце другого?" ООСище! Но и Кенпачи не лучше. Он обиженно надувает губы и тоже приходит к Рукии посоветоваться о делах сердечных. И та, нимало не трепеща перед грозным капитаном 11 отряда, обзывает его идиотом и советует поцеловать Бьякую. Я даже не знаю, кто все эти люди, назвавшиеся именами персонажей "Блич".

Работа 9 (Наглость – второе счастье. Сиба Куукаку, Унохана и другие). Куукаку хороша, Унохана непривычно разговорчива. Мило, ненавязчиво, вхарактерно. Люблю такие достраивания канона, когда автор придумывает объяснение какой-либо заметной детали в облике или поведении персонажа.